Современные педагогические технологии пропагандируют групповую форму обучения, что абсолютно верно с точки зрения формирования коммуникативных УУД у обучающихся. Но как сложно учителю при этом работать с классом, когда вдруг процесс обсуждения выходит за пределы регламента, а то и за пределы "допустимого шума". Вот для таких случаев есть несколько простых приемов (правил), о которых вы заранее договариваетесь с учениками.
1. Прием "Wi-Fi"
Суть приема заключается в том, что учитель поднимает руку вверх, когда хочет обратить внимание обучающихся на себя. Ученик видит поднятую руку и в ответ тоже поднимает руку так же поступают все ученики, которые увидели поднятую руку. Процесс обсуждения заканчивается и все смотрят на учителя.
2. Прием "Класс-класс"
Самый простой прием привлечения внимания, на мой взгляд. Учитель произносит фразу "Класс, класс", а обучающиеся в ответ говорят "да, да". Меняя интонацию учитель 2 раза, а то и 3, произносит данную фразу, ребята повторяя интонацию отвечают на нее.
3. Прием "Отбойник"
Здесь, голь на выдумку хитра, учитель в ладоши отбивает ритм, а обучающиеся хлопками должны его повторить, соответственно заканчивают бурные обсуждения и прислушиваются к ритму.
Хочется сразу внести некую ясность, обо всех правила с детьми нужно договориться, помните, только общаясь мы можем прийти к положительному результату!
Пишите в комментариях, кто пробовал, получилось-ли?
дал почитать учительнице, и теперь мало того что теперь и тихо, дак и всё интересно. Спасибо за такие знания для учителей. это помогает обучению ♥️♥️♥️
ОтветитьУдалитьдал почитать учительнице, и теперь мало того что теперь и тихо, дак и всё интересно. Спасибо за такие знания для учителей. это помогает обучению ♥️♥️♥️
ОтветитьУдалить